Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи » Детское образование
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Страниц : 1 2 3 4 5 > >>
Радуют воспитанников техникумов, создают эмоциональный настрой туристические походы по родному краю, по местам боевой славы. Их воспитательное воздействие определяется характером и содержанием подготовки к эстетическому восприятию увиденного.


  Прочесть
04.11.13 
В отборе форм и методов восприятия красоты природы, потребности общения с природой необходимо учитывать, какое место занимает она в эстетическом опыте учащихся. Известно, что не для всех учащихся природа выступает как духовная потребность.


  Прочесть
04.11.13 
Потребность вдохновенно трудиться взаимосвязана с формированием умений и навыков учащихся непосредственным трудом вносить красоту в окружающую жизнь. Педагогические коллективы техникумов стремятся к тому, чтобы учащиеся систематически участвовали в посильной и разнообразной деятельности. В техникумах все шире используется принцип самообслуживания.


  Прочесть
04.11.13 
Рассматривая возможности эстетического воспитания учащихся, необходимо иметь в виду, что сама организация учебно-воспитательного процесса на уроках по разным предметам, практикумах включает ряд эстетических требований: четкость плана, стройное построение урока, ритмичность коллективной работы, оптимальный режим труда и отдыха, дисциплина, порядок, чистота. Эстетика демонстрационных опытов, самих приборов, красивое написание букв, цифр или других графических образов, оформление опытов приучает учащихся к аккуратности, точности, влияет на их отношение к учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе.


  Прочесть
04.11.13 
Обогащению эстетического опыта, развитию чувства красоты окружающей действительности в значительной мере способствуют различные виды практики учащихся. Важное значение имеет требование преподавателей, руководителей практики к организации рабочего места, внешнему виду учащихся, к качеству результатов практической деятельности.


  Прочесть
04.11.13 
Усиливает эстетический элемент обучения постоянное обращение преподавателей к чувствам учащихся, ибо без человеческих эмоций, как утверждал В. И. Ленин, «...никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины». Кстати, тогда ни у кого и в мыслях не было купить дипломную работу, в то время как сейчас для многих из нас это стало просто жизненной необходимостью.


  Прочесть
03.11.13 
Важнейшей предпосылкой развития эстетических чувств, взглядов и вкусов учащихся в процессе обучения является использование художественных образов. Органическим элементом искусство входит не только в преподавание литературы, факультатива по марксистско-ленинской эстетике и этике. Многие преподаватели техникумов и училищ пришли к выводу, что использование произведений искусства на уроках всех изучаемых дисциплин значительно повышает заинтересованность учащихся содержанием учебного материала, стимулирует активность, повышает качество знаний, способствует нравственному и идейно-политическому воспитанию.


  Прочесть
03.11.13 
На уроках математики понятия гармония, симметрия, пропорциональность, ритм приобретают эстетическое звучание, когда они воспринимаются учащимися как конкретное выражение освоенной в практике определенной закономерности. Интерес учащихся к науке усиливается, когда преподаватель не только показывает учащимся в процессе изложения учебного материала репродукции, художественные фотоснимки Дворца съездов, подземных станций метрополитена им. В. И. Ленина, современных воздушных лайнеров, современной конструкции автомашин, но и предлагает самостоятельно найти детали, содержащие элементы пропорции, симметрии и т, д.


  Прочесть
03.11.13 
Эстетическое воспитание в процессе обучения. Возможности учебного процесса в области воспитания и развития у учащихся эстетической культуры можно рассматривать с трех основных позиций: эстетических возможностей процесса обучения; познания эстетически воспитывающих возможностей самой организации учебного процесса и практической деятельности учащихся; раскрытия эстетических возможностей педагога — организатора учебного процесса.


  Прочесть
02.11.13 
Способность человека судить о красоте не является врожденной, как утверждают идеалисты. Нельзя рассматривать развитие способностей и как пассивный процесс. Они тесно связаны с эстетической деятельностью. Имеются в виду не только посильные творческие умения и навыки в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства.


  Прочесть
02.11.13 
Существует простых правил обучающих игр, которые необходимо соблюдать, чтобы развивать его визуальные и слуховые навыки. Игры, направленные на улучшение процессов внимания вашего ребенка, являются более конкретными, чем, например, задачи на внимание. Они также могут выявить информацию, которая может быть полезна и в других ситуациях, таких как класс вашего ребенка.


  Прочесть
02.11.13 
Важнейшая роль в формировании всесторонне развитого строителя коммунистического общества принадлежит эстетическому воспитанию. Вот почему партия проявляет постоянную заботу «...о создании всех условий для наиболее полного проявления личных способностей каждого человека, об эстетическом воспитании всех трудящихся, формировании в народе высоких художественных вкусов л культурных навыков» .


  Прочесть
02.11.13 
Эффективному воздействию метода примера способствуют такие условия: 1. Систематический, постепенно усложняющийся по содержанию показ образцов положительного поведения, примеров высоконравственного, коммунистического отношения людей к труду, активных борцов за преобразование общества.


  Прочесть
31.10.13 
Установочные консультации проводятся перед изучением как предмета в целом, так и его отдельных тем. Цель их: а) ознакомить учащихся с программой, характером контрольных и лабораторных работ, с методикой изучения предмета в целом; б) кратко, в общем виде изложить материал для введения учащихся в круг изучаемых вопросов, указать учебную литературу; в) выделить узловые вопросы: г) дать практические установки для самостоятельной работы над материалом.


  Прочесть
28.10.13 
Четкое планирование и организация самостоятельной работы имеют решающее значение в овладении заочником программным материалом. На основании учебных планов заочными отделениями техникумов разрабатываются по всем специальностям индивидуальные учебные графики, в которых указывается, какие предметы должны изучаться заочником на каждом курсе, в какой последовательности, сколько контрольных работ должно быть выполнено в процессе самостоятельной работы над каждым предметом и сроки сдачи экзаменов.


  Прочесть
28.10.13 
Уплотненное повторение особенно полезно для преодоления робости учащихся или в работе с теми, кто отличается медлительностью мышления. Пока такой учащийся на доске чертит схему или решает задачу, он имеет время без спешки и внешнего давления подготовиться к ответу, более уверенно себя чувствует.


  Прочесть
28.10.13 
В настоящее время чаще всего можно наблюдать в техникуме на уроках повторение методом беседы, в ходе которой учащиеся отвечают с места или у доски. Часто применяются письменные и графические работы, выполняемые учащимися на классной доске с одновременным объяснением.


  Прочесть
28.10.13 
Если преподаватель не придерживается требований логики структуры урока, то сплошь и рядом возникают ситуации, когда учащиеся не знают, что и в какой последовательности они должны делать.


  Прочесть
28.10.13 
Контрольно-учетный урок состоит из следующих элементов: 1) организация урока; 2) сообщение заданий учащимся; 3) работа учащихся над выполнением заданий; -4) проверка знаний, умений или навыков; 5) подытоживание проверки.


  Прочесть
28.10.13 
Велика роль положительного примера в воспитании эстетического отношения к труду. Во многих техникумах, в частности в Днепропетровском металлургическом, сформулировано педагогическое правило: «Красоте труда — учиться у людей труда». Средствами его реализации являются экскурсии на рабочие места передовых тружеников промышленных предприятий. Учащиеся встречаются с новаторами производства, членами бригад коммунистического труда. Ценность таких экскурсий в том, что будущие специалисты имеют возможность наблюдать за трудовой деятельностью передовиков, наглядно увидеть, что красота и радость труда зависят от степени профессионального мастерства.


  Прочесть
24.10.13 
Становление труда как деятельности по законам красоты, как вдохновенного творчества — характерная черта нашего социалистического общества. В Программе партии подчеркивается, что в условиях перехода к коммунизму «художественное начало еще более одухотворит труд, украсит быт и облагородит человека». Равно, как утепление балконов и лоджий сделает жизнь комфортной и уютной.


  Прочесть
24.10.13 
Работа учащихся с учебной литературой. Опыт обучения показывает, что информационная роль учебной литературы возрастает. Именно в условиях высокого научно-технического прогресса будущих специалистов необходимо подготовить к самостоятельной работе по пополнению знаний, воспитать у них положительное отношение к печатному слову.


  Прочесть
22.10.13 
Исходя из цели учебные беседы делят на сообщающие, эвристические, катехизические. С целью сообщения нового материала беседа применяется в тех случаях, когда при выяснении какого-либо вопроса можно исходить из фактов и положений, которые уже в некоторой степени известны учащимся. Хорошо организованная беседа способствует повышению активности учащихся, она учит их давать обоснованные ответы, самостоятельно делать выводы. Преподаватель имеет возможность поправлять учащихся в их суждениях, формулировках ответов.


  Прочесть
22.10.13 
Перед началом лекции целесообразно сообщить учащимся план изложения темы. Это помогает ученикам следить за ходом мысли преподавателя, логикой раскрытия материала. Следует уделять внимание обучению учащихся делать записи лекционного материала.


  Прочесть
22.10.13 
Чтобы подготовить специалистов к их будущей практической работе, необходимо органически связать теоретическое и практическое обучение, научить их умениям применять знания теории на практике. Н. А. Менчинская пишет, что умение применять знания предполагает знание правила, по которому надо действовать. Умения учащихся применять знания на практике свидетельствует о достаточно хорошем овладении знаниями. С этой целью в учебном заведении большое внимание следует уделять обучению учащихся умениям применять знания вообще и, в частности, методам их применения.


  Прочесть
22.10.13 
Введите слово для поиска
Страниц : 1 2 3 4 5 > >>
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100