Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи » Разное
  Разное    Учет возрастных особенностей
Учет возрастных особенностей и индивидуальных различий учащихся в процессе воспитания, В своем развитии до совершеннолетия человек проходит несколько возрастных этапов, отличающихся известной качественной характеристикой. Эти качества касаются его физического развития, особенностей протекания основных психических процессов, характеристики поведения, в том числе степени проявления интереса к общественной жизни, и т. д. По мере продвижения воспитанника от одной возрастной ступени к другой должны изменяться содержание, формы воспитательной работы, методы воспитания. Если, например, в подростковом (отроческом) возрасте в силу большого несоответствия между чрезмерными желаниями подростка и объективно ограниченными возможностями их реализации воспитатели должны осуществлять ежедневный, систематический контроль и руководство его деятельностью, следить за его поведении, то в юношеском возрасте нужно предоставлять учащемуся как можно больше самостоятельности. Это все равно, что использовать отбеливание капами - в подростковом возрасте не рекомендуется, а в юношеском данным метод отбеливания будет более чем эффективен. В условиях средних специальных учебных заведений, куда принимаются наряду с учащимися 15—16 лет также взрослые люди старше 20 лет, учет возрастных особенностей еще более необходим. Такие разновозрастные коллективы требуют от воспитателя вести работу дифференцированно, опираясь на жизненный опыт старших товарищей в коллективе. Процесс становления личности учащихся характерен, по утверждению известного психолога Б. Г, Ананьева, как этап образования и основная стадия специализации, как момент «старта» в деятельности, в освоении специальных функций и ролей. Однако учет возрастных особенностей, с одной стороны, следует понимать не как пассивное приспособление к этим особенностям, а как активное их использование для воспитательного воздействия на данную личность и коллектив в целом, с другой — воздействие с целью дальнейшего всестороннего развития способностей, склонностей, интересов личности.
Страниц : 1
28.10.13     Просмотров: 850
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100