Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи » Авторсике статьи
  Авторсике статьи    Шоу на уроке обществознания и его последствия
Многим, как опытным, так и начинающим воспитателям и учителям в детских садах и школах, начиная с младшей группы и заканчивая выпускным классом, рано или поздно в своей работе приходится столкнуться с проблемами дисциплины.

   Многим, как опытным, так и начинающим воспитателям и учителям в детских садах и школах, начиная с младшей группы и заканчивая выпускным классом, рано или поздно в своей работе приходится столкнуться с проблемами дисциплины.
   О том имеют ли такую проблему учителя, которые занимаются с учениками индивидуально, например, репетиторы истории, английского или математики сказать трудно. Поскольку опытному преподавателю одного ребенка легче увлечь своим предметом, чем целый класс. Поэтому, проблемы дисциплины, видимо, больше касаются школы.
   Почти сразу, начиная с первых шагов, молодой учитель убеждается в широком спектре способов, имеющихся у его учеников, направленных на то, чтобы по-тихому «завести» класс и сорвать объяснение материала или весь урок.
   Из большого множества способов реагирования учителей на «неформатное» поведение учеников можно выделить три основных стратегии: во-первых, стратегия невмешательства ни во что. Преподаватели продолжают объяснение материала, как ни в чем, ни бывало.
   Иногда объясняют детям их проступки постфактум, в надежде, что случится чудо, и дети когда-нибудь сами научатся контролировать свое поведение. Во-вторых, стратегия тотального контроля, основными инструментами которой являются запугивание и шантаж.
   Учителя, применяющие этот способ, похожи на строгих субъективных начальников: они направляют, отдают команды, и требуют полного подчинения. В-третьих, стратегия взаимодействия, которая строится на поддержке и повышении самооценки ученика.
   Учителя становятся на время ненавязчивыми лидерами, и создают ситуацию, когда ученики должны сделать осознанный и ответственный выбор, самостоятельно устанавливая собственные правила поведения на уроке.
   Но, какую стратегию должна была применить учительница обществознания одной из израильских школ, во время возмутительного инцидента, случившегося на ее уроке три года назад, сказать трудно.
   В исковом заявлении, которое она подала в суд, выдвинуто требование о возмещении ущерба, нанесенного ее психике. Там утверждается, что один из выпускников незадолго перед окончанием школы устроил на уроке стриптиз. Попросив разрешения, он вышел из класса.
   Вернувшись в шортах, стал танцевать, как сказано в заявлении «эротический танец» под аккомпанемент аплодисментов всех учеников класса. Потерпевшая заявляет, что ученик делал неприличные телодвижения и жесты, приближался к ней на оскорбительно близкое расстояние и старался прильнуть. Одноклассники под громкую музыку одобряли его действия.
   Сначала учительница обратилась с жалобой к директору и получила совет отнестись к этому случаю как к шутке. Тогда она обратилась в полицию, но там отказали в возбуждении дела. «Проштрафившиеся» выпускники просили прощения и объясняли, что не хотели оскорбить учителя, а просто хотели оставить по себе скандальную память в школе.
   Репетитору по обществознанию, наверное, и не снились подобные проблемы, связанные, разумеется, исключительно с дисциплиной и лежащие в области воспитания, а не обучения, а также умения учащихся адекватно оценивать свои поступки.
   Молодым людям покажется странной реакция учительницы, но если учесть, что был нанесен урон ее здоровью: она обратилась за помощью к психиатру с жалобами на приступы депрессии и паники и получила инвалидность, то шутка учеников перестает казаться смешной. Видимо, нужно тщательнее выбирать время и место для развлечений.

Страниц : 1
01.04.13     Просмотров: 1437
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100