Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи
      Задача, как побуждение к действию
Будучи внешней причиной, задача, субъективно принятая учеником и вызвавшая у него в ходе выполнения самостоятельной работы состояние неуравновешенности между имеющимися знаниями (опытом деятельности) и ожидаемым получением необходимого нового продукта, превращается во внутреннего побудителя, в мотив овладения умением самостоятельно действовать. Она, следовательно, в процессе структурирования содержания самостоятельных работ и особенно в разработке их типов и видов должна выступать в качестве средства логической и психологической организации учебного материала. И в данном случае задача, как ядро любой самостоятельной работы, с одной стороны, выступает пусковым началом самостоятельной познавательной деятельности; с другой — детерминирует в соответствии с дидактическими целями урока определенную структуру учебной деятельности школьника.Многочисленные исследования психологов и дидактов подтверждают это предположение. На эту тему даже написано сотни дипломных работ, причем, как самостоятельно, так и написанные дипломные работы на заказ в компании Дипломат . Любая познавательная задача содержит в себе конфликтную ситуацию, противоречие между данным и искомым, осознание которого является источником мысли. Развитие решения познавательной задачи представляет собой переход от известного к неизвестному, который может быть осуществлен только через опосредствующее звено, через средний член умозаключения, как его называют в логике. Здесь как раз и обнаруживается наличие или отсутствие остроумия, находчивости — качества «ума». Выводная задача может быть решена именно таким «чисто» логическим путем, т. е. путем рассуждения, логического мышления. Творческая задача, кроме того, требует интуитивного творческого мышления, скачка, прерывающего традиционную логическую последовательность. При этом эффективность скачка увеличивается, если ученик исчерпал все неправильные подходы к решению. Здесь влияние неосознаваемой части действий увеличивается в той степени, в какой увеличивается содержательность его осознаваемой части. Однако во всех случаях и выводной и творческой задачи только осознание трудностей, противоречий, лежащих в основе проблемной ситуации, рассматриваемой нами как специфический вид взаимодействия субъекта и объекта познания, может привести к решению заключенной в ней задачи через диалектический процесс соединения противоположностей: либо нахождение среднего члена, либо логическое обоснование и развитие полученной интуитивно гипотетической идеи решения. Логика и интуиция здесь не противостоят друг другу. Это различные стороны единого процесса познания.
Страниц : 1
01.02.13     Просмотров: 1482
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100