Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи
      Познавательные задачи
Как известно, не всякая познавательная задача является проблемой. Нередко в самостоятельных работах познавательная задача выражается лишь ситуативно, как проблемная ситуация. Тогда, естественно, проблемную ситуацию надо путем гипотетических обобщений расчленить на ряд мыслительных задач и на их основе сформулировать и поставить перед учащимися или предоставить им возможность самостоятельно вычленить учебную проблему, которая затем и выступает в ходе выполнения самостоятельных работ в качестве познавательной задачи и способов его практической реализации, задача стимулирует (пусть даже в самой элементарной форме) интерес к предполагаемому новому, который постепенно переходит в сознании учащегося в стремление к познанию неизвестного. Для того, чтобы усилить мотивацию школьников к обучению, а также повысить их стремление к знаниям, можно воспользоваться не совсем традиционными методами. Например, порекомендовать им просмотр бесплатных фильмов на одном из интернет ресурсов. Возможно тематические бесплатные фильмы принесут дополнительные знания ученику, а следовательно, подтолкнут его к дальнейшему обучению. Стремление затем реализуется им в конкретной познавательной деятельности. При этом познавательная потребность (безотносительно к тому, возникла ли она в результате внутреннего побуждения самого ученика или стимулируется внешними требованиями учителя) всегда связана с целью деятельности школьника. Эта связь, как справедливо отмечает К- К- Платонов, носит двуединый характер. С одной стороны, взаимодействие между учеником и ситуацией решения новой по своему характеру задачи при выполнении самостоятельной работы вызывает нарушения или изменения равновесия в состоянии наличных знаний и опыта решения задач и необходимых знаний и новых способов деятельности в достижении предполагаемого результата в ходе дальнейшего движения ученика в своем учебном познании. Преодоление этого нарушенного равновесия становится необходимостью для ученика и отражается в его сознании как познавательная потребность, которая и служит стимулом к деятельности. С другой стороны, реально возникшая у учащегося цель деятельности, внешне выступающая в виде задачи (данной или самостоятельно сформулированной учеником в конкретных условиях), вызывает у школьника стремление к ее достижению. Это стремление и является по сути дела потребностью школьника в новой деятельности.
Страниц : 1
01.02.13     Просмотров: 1535
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100