Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи
      Формирование творческой личности
Планируя урок согласно его задачам и содержанию, педагог должен правильно выбрать проблемно-поисковые методы для развития творчества, самостоятельности, инициативы школьников. Это может быть эвристическая беседа, вариативные упражнения, исследование и др. В методической литературе приводятся примеры проблемных ситуаций и поисковые задания, которые можно использовать на уроках труда.Но метод выполняет свою функцию только при определенных условиях. Учитель ставит задачу, а ученик должен захотеть решить ее. А если он не принимает эту задачу (не понимает значимости объясняемого материала, только что был обижен педагогом, получил на предыдущем уроке двойку и сейчас переживает и пр.), то она не решается. Нет совместной деятельности — «сотрудничества», «сотворчества» — нет движения личности вперед. Отсюда учителю следует не только знать методы, способствующие внутреннему интеллектуальному развитию школьника, но и владеть приемами, позволяющими ему коснуться тех струн души ребенка, которые резонировали бы с действиями педагога. Только в этом случае амплитуда познания резко пойдет вверх. Для формирования творческой личности школьника можно использовать все методы, которыми располагает современная дидактика. Объяснительно-иллюстративные —рассказ, объяснение, демонстрации, опыты, таблицы и др. — способствуют формированию у младших школьников первоначальных сведений об основных элементах производства, материалах, технике, технологии, организации труда и трудовой деятельности человека. Можно так же организовать ученикам отдых в международном языковом детском лагере . Использование репродуктивных (воспроизводящих) методов содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) в совокупности с предыдущими служат развитию творческих способностей школьников.
Страниц : 1
15.12.12     Просмотров: 1467
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100