Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи
      Процесс обучения школьников
Процесс обучения техническому творчеству должен начинаться не только с раскрытия значения техники в жизни человека, основных направлений научно-технического прогресса, но и с определения, что такое техника. Процесс обучения техническому творчеству должен начинаться не только с раскрытия значения техники в жизни человека, основных направлений научно-технического прогресса, но и с определения, что такое техника. Младшие школьники должны уяснить, что слово «техника» происходит от греческого «искусство мастерить», что техника включает в себя средства труда, предметы или комплекс предметов труда, а также комплекс приемов труда и что любое приспособление, рационализирующее какую-либо сферу деятельности, может быть отнесено к технике. В таком случае учащиеся осознают реальную возможность приобщиться самим к созданию техники. Вся необходимая информация, которая потребуется для обучения техническому творчеству содержит в себе электронная библиотека . Содержание технического творчества должно знакомить школьников в доступной форме с основными закономерностями построения и функционирования техники вообще, которые являются общими и для реальных технических объектов и их моделей. Тогда центральным звеном моделирования станет не просто электровикторина, а изучение простейшей электрической цепи и использование ее в технических объектах; не столько изготовление модели кораблика, сколько раскрытие роли центра тяжести в устойчивости судна на воде. А затем моделирование судна на примере бумажной лодочки. С точки зрения виднейшего теоретика и экспериментатора учебной деятельности В. В. Давыдова для формирования внутренней мотивации, подлинно устойчивого интереса для школьника важен не частный случай (сделал игрушку), а нахождение общего принципа построения технических объектов данного типа. Это является условием развития интереса учащихся к технике и самого технического творчества детей. Задания, опыты, которые выполняет ученик на уроке труда или на внеклассных занятиях, должны приводить его к раскрытию общих закономерностей построения технических объектов и реализации их в своих, пусть примитивных и фантастических проектах и моделях. Такой подход позволяет учителю и руководителю кружка обнаружить склонности детей к техническому творчеству и успешно развивать их. Формирование познавательного интереса школьника связано также с преодолением трудностей, а следовательно, воспитанием силы воли. В процессе волевого действия формируются определенные качества личности. Чем отчетливее у школьника цель, к которой он стремится, тем упорнее он преодолевает препятствия на пути ее достижения. Принятие волевого решения сопровождается формированием у ученика решительности, которую характеризует быстрота и уверенность в правильности решения.
Страниц : 1
08.11.12     Просмотров: 1730
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100