Добавить в избранное     Сделать стартовой  
Офицальный сайт школы №36 города Саранска
Навигация
Главная Новости История О школе Наши труды Ученики Учителя Документация Школьный музей Фотогалерея Обратная связь Карта сайта

Реквизиты
Республика Мордовия,
г. Саранск, ул. Севастопольская 74
556324 – директор;
555096- бухгалтерия;
556225 – заместители директора по УВР

school36rm@yandex.ru

Статьи
      Технический талант школьников
Специально занимаясь исследованием технического мышления младших школьников, ученые установили, что для них свойствен довольно широкий, но поверхностный технический кругозор: живость, чувственное содержание представлений, их изменчивость под влиянием наглядной ситуации, а наряду с этим недостаточная степень подлинной схематизации образов, диспропорция между количеством технических замыслов и уровнем успешности их реализации.Специально занимаясь исследованием технического мышления младших школьников, ученые установили, что для них свойствен довольно широкий, но поверхностный технический кругозор: живость, чувственное содержание представлений, их изменчивость под влиянием наглядной ситуации, а наряду с этим недостаточная степень подлинной схематизации образов, диспропорция между количеством технических замыслов и уровнем успешности их реализации. Разметку деталей простейших технических конструкций на первых порах школьники выполняют по шаблонам. И зачастую учителя, руководители кружков заняты главным образом тем, чтобы заготовить шаблоны и обеспечить ими всех детей. Работа по шаблону, безусловно, формирует определенные трудовые умения (обвести, вырезать) и качества личности, такие, как аккуратность, внимательность и др. Но увлечение шаблонами ведет к тому, что у детей практически не развивается образное мышление. Учителю необходимо помнить, что рисование, специальные упражнения на воображение являются неотъемлемой частью методики развития технической деятельности учащихся. У творческих педагогов это и помогает в развитии у детей образного мышления. В кружке, которым руководит Маргарита Анатольевна Катаева в Доме пионеров Ленинского района г. Свердловска, ребята рисуют, сочиняют сказки, конструируют. Им представляется полная свобода творческого замысла и возможность его реализации. Но иногда сказочный сюжет возникает из реальной ситуации, и тогда приходится конструировать по образцу. При этом необходимо проанализировать ту или иную конструкцию по частям, скопировать ее. Когда педагог включается в игру вместе с детьми, то он предлагает им осуществить конструирование по сюжету сказки. Школьникам вербально описывается техническое устройство и условия его построения. В результате родилась и существует интересная коллективная работа кружковцев, которой восхищаются все, кто посетил выставку технического творчества. На фоне космического пейзажа двигаются шароходы, геологоходы. Поражает внешний вид машин. Между прочим, некоторые детские изобретения своим внешним видом и техническими данными отдаленно были похожи на современные сетевые ip видеокамеры . Просто невероятно, насколько богатой является фантазия ребенка и его творческий потенциал, если ему под силу создать уникальное устройство видеонаблюдения, которое по своим качественным характеристикам практически не уступает ip камерам видеонаблюдения, которые продаются в интернет-магазинах.
Страниц : 1
06.11.12     Просмотров: 1569
Введите слово для поиска
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация

Поиск

Главная О сайте Новости Медиа архив Файлы Статьи
© 2018 Весь материал на сайте принадлежит сайту Школы 36 города Саранска
Rambler's Top100